steam-akk.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи о Steam Немного о Steam In-Home Streaming


Немного о Steam In-Home Streaming

E-mail

Steam StreamingСегодня, 21 мая, Valve объявили, что Steam In-Home Streaming (далее — стриминг) выходит из статуса закрытого бета-тестирования и готов к использованию

Я очень ждал релиза данной технологии так как она позволяет реализовать давнюю мечту — убрать шумящий игровой компьютер подальше от ушей. Но участвовать в бета-тесте было лень, так что я ограничивался просмотром видеообзоров с нелестными отзывами. До этого я, ради интереса, пробовал играть с помощью разных программ, но максимум, на что они годились — неспешные квесты, так как качество динамичного изображения, лаг, да и вообще поддержка устройств ввода были никудышными. Была надежда что Microsoft RemoteFX позволит использовать видеокарту даже нескольким людям (для multiseat) но у него с поддержкой игр все плохо, к тому же проблемы с мышью (которые, правда, решаются пробросом USB). 

Так что так или иначе, рабочих решений для удаленной игры в динамичные игры я так и не нашел и вся надежда была на Steam.

Вообще, Valve, молодцы, так или иначе, много игроков делит игры на ПК на «достимовые» и «стимовые». Когда он только появился, в России им пользоваться было проблематично из-за необходимости подключения к интернету и выкачивания многомегабайтных апдейтов. Помню как записывали резервные копии игр на DVD, так и распространяли апдейты. Тогда было принято ругать Steam.

Позже интернет стал быстрым, более доступным и тут пришло осознание, насколько удобным все-таки является Steam. В далекое прошлое ушли патчи, директиксы, различные библиотеки, лаунчеры, русификаторы, поцарапанные диски, и, самое главное, технологии защиты. Ну кто не помнит необходимость держать жужжащий диск в приводе. Сейчас это вспоминается как ночной кошмар. Не только глючность, ресурсоемкость этих «защит» (привет, старфорс!) но и вообще дисков. Лично у меня они уже на том же забытом уровне, что и дискеты, хотя многие люди продолжают фанатеть по этим ненадежным оптическим носителям (ОС я устанавливаю с Zalman VE-300). Так или иначе, Steam привнес на ПК консольную легкость установки, цифровую дистрибуцию и универсальную технологию защиты. Стоит сказать, что DRM незаметный и заключается только в необходимости держать запущенным сам Steam. Все! Никаких системных драйверов с руткитами, никаких дисков из далекого прошлого.

Конечно, «минусом» тут было то, что игры таки приходилось покупать, причем часто цены достаточно высокие. Я решаю эту проблему покупками только в сезоны скидок. 
Смешной случай: хотел дать жене поиграться в The Sims 3, пошел на торренты, скачал, прочитал инструкцию на пару страниц в каком порядке надо ставить патчи, поставил — не взлетело. Требует диск, хоть ты тресни. После убитых пары часов решил пойти в Steam и купить. Одна загрузка (кстати Steam использует технологию торрентов для загрузки) и все работает. А смешнее всего было то, что версия Sims для Steam'а вообще лишена DRM и работает без установки на любом компьютере даже без Steam'а. Ладно, хвалебную оду заканчиваю, хотелось выговориться, надеюсь простите.

В какой-то момент где-то в Valve поняли что по масштабности Steam уже представляет собой этакую ОС для игр и выкатили Steam OS на основе linux, параллельно развивая и подталкивая разработчиков на портирование игр (за что им отдельный низкий поклон). Но проблема курицы и яйца (мало пользователей linux -> мало игр для linux) все еще стояла остро (на 24.05.2014 1229 из 11414 портированы), поэтому как временное решение Valve решили запилить стриминг с Windows ПК. Идея простая: можно купить (пока еще официально не вышедшие) маломощную безшумную приставку к ТВ и играть в любые игры с клавиатуры/мыши либо со специального контроллера.

Посмотрим что же из этого получилось. Для теста установил Windows 7. Для запуска не надо делать почти ничего: запускаем Steam на компьютере с Windows и в той же локальной сети — на любом другом компьютере-клиенте. Клиент автоматически подключится к серверу, о чем будет соответствующее уведомление. В настройках есть новый раздел, но на сервере там настраивать особо нечего. Галочка аппаратного кодирования уже стоит:

Steam Streaming настройка

Для теста я использовал свой обычный компьютер, характеристики такие: Core i5-2500, GeForce GTX780 и 12 ГБ ОЗУ, о котором Windows 7 думает вот так:

Производительность компьютера для Steam Streaming

Клиент — дремучий ноутбук hp nc4200, процессор — Pentium M 2ГГц, Intel GMA 915 (в последних версиях драйвера заработали все OpenGL-эффекты в KDE! вау!) 2 ГБ ОЗУ. kubuntu 13.10 и макбук air late 2010. Коротко: работает хорошо, но не со всеми играми. В большинстве случаев задержку незаметно вообще, нет ощущения «удаленного дислея» или «видеопотока».

А теперь замерим то, что можно замерить. Для начала я проверю насколько дополнительно нагружает процессор стриминг. Вывод диспетчера задач при запуске игры без стриминга:



И со включеным:



Очевидно, по каким-то причинам аппаратное кодирование не работает на моей системе, так как его включение/отключение ни на что не влияет. Как видно, стриминг процессор все же нагружает. Но если вы читали мой предыдущий пост про multiseat, то знаете что этого процессора достаточно для работы 2 экземпляров доты. Так что я бы не считал это проблемой. Да и процессор у меня далеко не самый быстрый. Далее: стриминг на максимальном качестве при динамичной картинке полностью загружает слабенький процессор ноутбука:



что вызывает неиграбельные лаги. Макбук прекрасно справляется с картинкой на максимальном качестве. Удивительно, но на должной скорости принимать стрим Half-Life мой ноутбук не смог, хотя с Dota 2 справлялся отлично. А вот Метро оказалось неиграбельным: выпадения кадров и общая большая задержка. Похоже, Valve еще применяют какую-то оптимизацию для своих игр. К сожалению, на макбуке мне проверить не удалось, так как я удалил Метро, чтобы освободить место для проверки других игр. Возможно на нем ситуация была бы лучше, но врядли.

Подытоживая можно сказать, что стриминг работает. Работает на абсолютно играбельном уровне даже для FPS. Я незаметно пропустил вопрос о сети. Хоть и ноутбуки показывают полный сигнал, но скорости беспроводной сети им в дальних уголках все равно не хватает. Битрейт потока в большинстве случаев не менее 10 МБит. Так что здесь нужна хорошая антенна, удачное расположение либо проводное соединение.

Очевидным кажется запускать игру на сервере в headless-режиме, то есть без окна, чтобы она только потребляла ресурсы ПК, но не мешала работе на нем, а также позволить множественные подключения. Тогда с помощью одного мощного компьютера где-нибудь на балконе удастся удовлетворить геймерский интерес всей семьи. Но таких функций пока нет. С другой стороны можно же в Linux запустить несколько X.org, в них также по Steam'у и подключать хоть 10 клиентов, но это уже тема следующей статьи.

P.S. я все-таки решил попробовать АСТЕР для организации Multiseat. Легко устанавливается, легко настраивается, буквально за 5 минут. Но больше одного Steam'а запустить не получается. С другими сетевыми играми тоже проблемы. Вникать не стал, хотя конечно для игры в не-Steam игры не по сети пойдет.

UPD: Как-то упустил возможность добавления сторонних игр/программ. Так что транслировать можно что угодно, вплоть до рабочего стола полностью. Но по какой-то причине скорость (количество FPS) и отклик значительно хуже чем в играх от Valve, так что теория «особой обработки» игр подтверждается. Из стороннего пробовал даже очень простые игры, на подобие Crimsonland — низкое количетво FPS. Некоторые игры транслировались с артефактами. Рабочий стол тоже транслируется на уровне RemoteFX. Так что универсального ответа «будет ли работать игра/программа Х» нет, проверяйте индивидуально.

AddThis Social Bookmark Button
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Всякое интересное

Правильный игрок кликнет и ему повезёт))

Голосование

Самый популярный герой компьютерных игр
 

Сейчас на сайте

Сейчас 114 гостей онлайн

А вы в курсе...

Вы знаете, что продажа Steam аккаунтов запрещена пользовательским соглашением Valve? Покупайте ключи активации, это легально и гораздо надёжнее.


@Mail.ru       Protected by Copyscape Unique Content Check   Игровой портал. Продажа Steam аккаунтов. Продажа Steam ключей. steam-akk.ru